Шриланкийские авиалинии - открыла миру туристическую Шри-Ланку.

Основное место приписки: международный аэропорт Шри-Ланки "Бандаранайке".

История авиакомпании Srilankan Airlines

Первый самолет авиакомпании Srilankan Airlines отправился в рейс в 1979 году. Это было не самое лучшее время в истории Шри-Ланки: уже около 20 лет государство находилось в состоянии гражданской войны с тамильскими тиграми. Несмотря на это, руководство страны пыталось развивать в государстве индустрию туризма. Собственно, это и побудило власти создать национальную авиакомпанию, которая бы доставляла туристов на остров хотя бы из близлежащих государств.
 

Официальный сайт компании: www.srilankan.com/


Первым международным рейсом Srilankan Airlines стал авиаперелет на Мальдивские острова. Из-за нехватки воздушных судов и невозможности увеличения их количества дальнейшее развитие авиалиний острова Цейлон осуществлялось достаточно медленно. Финансировать компанию было фактически нечем: практически все ресурсы Шри-Ланки были направлены на борьбу с терроризмом, который охватил почти все государство.


 
В настоящее время, пожалуй, в мире нет больше ни одной другой авиакомпании, которая бы имела такую же трагическую историю существования. Только за первое десятилетие своей работы Srilankan Airlines утратила 3 грузовых воздушных судна, которые осуществляли доставку продуктов питания на Мальдивские острова. Причиной таких страшных потерь были все те же террористы, которые сбивали самолеты авиакомпании самонаводящимися ракетами из разных уголков государства. К сожалению, долгое время поймать их просто не представлялось возможным.
 
В конце 90-х годов прошлого века руководство Srilankan Airlines принимает решение о кардинальном изменении поставщика самолетов, поэтому распродает весь свой авиапарк, состоявший в основном из воздушных судов компаний Локхид и Боинг.
 

Современный авиапарк компании: залог успеха на рынке


Достаточно быстро вместо старой техники предприятие закупает 3 борта А-320 у европейской компании Airbus, которая в то время как раз стремительно завоевывала рынок. Увы, первая попытка модернизации оказалась провальной. В июле 2001-го тамильские террористы совершили нападение на аэропорт Бандаранайке, который и сейчас считается родным домом шриланкийских авиалиний. Военные смогли отбить атаку, убив при этом 14 нападавших, однако это не спасло абсолютно новые авиалайнеры: ни разу так и не побывавшие в рейсе машины были полностью изрешечены пулями. После нападения руководство аэропорта приняло беспрецедентные меры, направленные на его охрану. Для этого на его территории были возведены капитальные ангары для хранения авиатехники, а сам аэропорт был взят под охрану военными. Лишившись всех своих пассажирских самолетов, Srilankan Airlines вынуждена была осуществлять только грузовые рейсы, связанные с доставкой продовольствия на соседние Мальдивы.
 
Но и на этом злоключения авиакомпании не закончились. Принятые меры безопасности не смогли избавить ее от проблем. Во время выполнения маневров на взлетно-посадочной полосе Бандаранайка в одном из новых авиалайнеров компании Airbus прогремел взрыв. Часовой механизм, установленный в бомбе, сработал ранее положенного, поэтому количество жертв достигло всего 14 человек. Если бы взрыв прогремел в воздухе, погибли бы все 120 пассажиров воздушного судна.


 
Справочная информация: Вследствие гражданского противостояния Srilankan Airlines потеряла за время своей работы 4 почти новых авиалайнера Airbus A330 и 2 самолета серии А340.


 Боевые действия на острове Шри-Ланка завершились в конце 2009 года. С этого момента начался этап возрождения компании: Srilankan Airlines активно развивается, открывает новые направления, увеличивает парк воздушных судов. На сегодняшний день ее авиапарк насчитывает уже 27 современных самолетов Airbus.
 

Роль компании в развитии туристической отрасли Шри-Ланки

 
Srilankan Airlines сыграла немаловажную роль и в популяризации острова Цейлон как отличного места для отдыха. Изначально европейские операторы опасались открытия рейсов на Шри-Ланку, поэтому одной из приоритетных задач компании стало открытие офисов в различных странах Азии и Европы. Именно благодаря Srilankan Airlines огромное количество путешественников открыло для себя великолепное наследие и уникальную культуру этого государства.
 
В настоящее время офис Srilankan Airlines работает и в Российской Федерации. Даже несмотря на то, что на сегодняшний день у туристов есть множество вариантов, как долететь из Москвы на остров Цейлон, наиболее дешевым и уж точно наименее затратным является перелет в «страну слонов» именно шриланкийских авиалиний.

Отзывы о работе авиакомпании

Прежде всего, расскажем о положительных сторонах Srilankan Airlines:

  • Авиапарк компании состоит из новых воздушных судов, оснащенных удобными креслами.
  • Средний возраст авиалайнера компании составляет всего 8,5 лет, что является хорошим показателем успешности и динамичности предприятия.
  • Во время перелета пассажирам, как и в прежние времена, предлагают коньяк и другие алкогольные напитки, чего не встретишь на борту большинства европейских авиаперевозчиков.
  • В качестве формы команды стюардов выступают очень красивые национальные костюмы.

Немного негативных моментов о работе компании

К сожалению, прямой рейс «Москва-Коломбо» осуществляется с промежуточной посадкой в аэропорте города Дубай для выполнения дозаправки топливом. При этом, часть пассажиров рейса выходит из авиалайнера и приобретает билеты в ОАЭ, следующие до Коломбо пассажиры остаются внутри самолета без права выхода в аэропорт. Воздушное судно заправляют приблизительно час, однако случается, что данный рейс задерживается на срок до 5 часов без какого-либо объяснения причин. Во время ожидания все пассажиры находятся в салоне авиалайнера и пребывают в абсолютном неведении, когда борт сможет продолжить свой путь. Вероятнее всего, воздушное судно задерживают в связи с опозданием других самолетов, пассажиры которых должны продолжить свой путь на борту авиалайнера, следующего по маршруту «Москва-Коломбо». Конечно, если руководствоваться точкой зрения людей, находящихся на борту задерживающегося самолета, такое поведение Srilankan Airlines вызывает только положительные эмоции, однако со стороны пассажиров, ожидающих вылета без всяческих пояснений, это является негативным фактором.