Дороги Шри-Ланки

Интересным наблюдением, которое меня заставило задуматься, было то, что согласовывая свой приезд в страну с отелем куда мы на Шри-Ланке держали путь, представитель отеля узнав время нашего прилета в международный аэропорт Бандаранайке ,сообщил, что до нашей виллы около 130 км и займет это приблизительно 4 часа пути, и что он будет встречать нас возле дома.

Сначала я удивился, почему небольшое расстояние нужно ехать так долго. Будучи человеком европейским, честно сказать, никогда раньше не был в Азии, и для меня как для водителя с 10 летним стажем, казалось что 130 километров, за 4 часа - это что то немыслемое. Как оказалось, дело совсем не в качестве дорог Шри-Ланки, они не намного отличается от наших. Особенностью дорог, является то, что со времен господства англичан здесь осталось левостороннее движение. Плохое состояние дорог наблюдается в центральной части острова, которое еще усугубляется частыми дождями, делающими асфальт мокрым и очень скользким из раскишей грязи.

Карта дорог Шри-Ланки

Правила движения

Если говорить о соблюдении правил дорожного движения, то у местных водителей это не практикуется. Техническое состояние машин сносное, но парк довольно ветхий, часто на дороге можно встретить телеги запряженные волами, слонов, коров (которые здесь считаются священными животными).  Часто по дороге шастаю другие домашние животные. Кстати, если корова выйдет на дорогу, то автомобильная пробка способна простоять до того момента, пока животное самостоятельно не покинет проезжую часть. Едущий впереди автомобиль запросто может остановиться по середине дороги, не предупредив о маневре других участников движения.

На дорогах, особенно в поселках через которые они проходят,  множество велосипедистов, местных мототакси, именуемых здесь тук-туками, в честь звука издаваемого однотактным двигателем. Также довльно много мотоциклистов, грузовых машин, автобусов и пешеходов. При этом люди на велосипедах и пешеходы считают себя равноправными участниками движения на ровне с автотранспортом. Передвигаясь по дорогам Шри-Ланки ты постоянно кого-то обгоняешь, здесь запросто могут остановиться две машины едущих навстречу друг другу чтобы водители перекликнулись парой словечек. В общем  можно сказать, что на встречной полосе дороги  на Шри-Ланке, ты находишься дольше, чем на своей.



Основным средством передвижения в стране являются автомобильный транспорт - примерно 93% от всего наземного транспорта. Шри-Ланка имеет 12000 км трасс класса А и В. Наиболее развитая дорожная сеть расположена в юго-западной части, недалеко от Коломбо, столицы государства. В последние несколько лет было построенно три трассы уровня E, которые в основном соединяют наиболее значимые и важные точки страны со столицей. 

Скоростные дороги Шри-Ланки (Хайвей)

  • E01 - Южный экспресс, имеет в длину 126 километров, соединяет столицу с южным городом Матара, проходя через Гале и поблизости всех курортов юго-восточной части, таких как ХиккадуваУнаватунаБентотаБерувелаКалутараВадувва. Дорога платная, для легкового автомобиля стоимость проезда около $6 в одну сторону, имейте это в виду когда будете арендовать свою машину или когда будете брать такси, обязательно уточняйте как вы будете ехать, разница по времене громадная.
  • E02 - довольно небольшой отрезок отличной скоростной дороги, построенной в обход задыхающегося от пробок Коломбо, соединяет трасы E01 и E03.
  • E03 - скоросная дорога соединяющий Коломбо и Негомбо, проходит через Катунаяке (поселок где находится международный аэропорт). Протяженность 23 километра, проезд так же платный, порядка 300 рупий ($2) в одну сторону.

Примечание: Все дороги, построены относительно недавно, E02 - открыта в сентябре 2015 года, как раз в предверии высокого туристического сезона.

На дорогах вокруг Коломбо и дорогах класса А качественное асфальтное покрытие с дорожной разметкой. По городу разрешено передвигаться со скоростью не выше 56 км/ч, вне города - 72 км/ч. Но эти ограничения, практически, никто не соблюдает, все едут меньше, потому что быстрее невозможно.

Особенности и факты о дорогах на Шри-Ланке

  • В Шри-Ланке отсутствуют тротуары. Поэтому местные жители считают проезжую часть законным местом передвижения, работы и игры.
  • Периодически на дороге можно увидеть проезжающие яркие религиозные караваны.
  • Чем дальше едешь в глубь острова, тем хуже становится дорожное полотно.
  • Множество дорог в Шри-Ланке очень узкие и находятся в отвратительном состоянии. На таких дорогах нужно стараться не встречаться с автобусом, потому как они, не смотря ни на что, летают со скоростью не менее 60 км/ч, причем начинают сигналить и часто вылетают на обочину.
  • Горные дороги узковаты даже для одного автомобиля, однако автобусы как-то ухитряются на ней даже обгонять, иногда делают это рискуя не только своей собтвеноой жизнью.
  • Пустых дорог в Шри-Ланке не бывает. Выезжая утром и надеясь не попасть в пробки, гарантированно познакомишься с местным зверьем. Теплую трассу давно облюбовали различные животные. Особенно она "по душе" собакам. Судя по их спокойному поведению, ни одна собачка здесь не была задавлена. Они абсолютно не боятся транспорта. Любой песик может улечься по середине проезжей части и машины будут его объезжать.

Основным средством передвижения в стране служат автобусы, обслуживаемые государственной фирмой CTB (CeylonTransport Board). Не мало из них, это старые модели, которые к тому же находятся в плохом техническом состоянии. Зато стоимость проезда ничтожная - 1-3 цента за 1 км в автобусах всех форм собственности.

На дорогах всегда очень плотное движение и дожидаться удобного момента для обгона можно вечно, поэтому здесь чтобы обогнать стоит просто посигналить. Если ездить на большом автобусе все "встречки" будут уступать дорогу, съезжая на обочину. Если такого транспорта нет, нужно ожидать "окна". 

Если будете арендовать авто, помните что поездку по дорогам Шри-Ланки можно сопоставить с попыткой езды на автомобиле по тротуару.  Еще необходимо учитывать велосипедистов и мотоциклистов, поскольку эти участники дорожного движения правила нисколько не соблюдают. Причем велосипедист совершенно спокойно может передвигаться со скорость черепахи, заняв середину дороги, и никогда не догадается, почему он обязан выезжать на обочину и вас пропускать.